Приоритетные направления работы ЦД(Ю)ТТ
Развитие комфортной и мотивирующей атмосферы для развития творческих способностей детей.
Формирование у детей потребности в обучении, саморазвитии и самоопределении.
Развитие одаренности и адаптивных возможностей детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей и привитие им навыков здорового образа жизни.
Совершенствование педагогического мастерства.
Работа в Центре детского (юношеского)технического творчества ведется по пяти направленностям:
- спортивно-техническая;
- научно-техническая;
- естественнонаучная;
- художественно-эстетическая;
- социально-педагогическая.
Задачи программ дополнительного образования по направленностям:
Программы дополнительного образования научно-технической направленности ориентированы на любознательных детей. Основные задачи творческих объединений научно-технической направленности:
- расширение и углубление знаний по программам общеобразовательных предметов;
- создание условий для разнообразной индивидуальной, практической, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности в области научно-технического творчества;
- развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной опытно-конструкторской, исследовательской деятельности;
- расширение политехнического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к техническому конструированию;
- профессиональная ориентация воспитанников и их подготовка к получению специальности технического профиля.
В рамках научно-технической направленности действуют объединения:
- «Техническое конструирование»
- «Радиоэлектроника»
- «Юный токарь»
- «Электротехника»
Основные задачи творческих объединений спортивно-технической направленности:
- сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников с учётом возрастных особенностей;
- приобщение к культуре здорового образа жизни;
- повышение уровня технической грамотности;
- развитие технического мышления и кругозора;
- профессиональное самоопределение;
- повышение спортивного мастерства детей, их результативности;
- воспитание трудолюбия, терпения и целеустремлённости.
Творческие объединения, работающие по спортивно-технической направленности:
«Мотолюбители»
«Картингисты»
«Юный автолюбитель»
«Мотоконструкторы»
«Радиотелеграфия»
«Радиооператоры»
Основные задачи объединений художественно – эстетической направленности
- воспитание гармоничной личности, способной к творческой и интеллектуальной деятельности,
- развитие творческие художественные способностей детей,
- осуществление передачи духовного опыта человечества, восстанавливающего и укрепляющего связи между поколениями,
- помощь в ранней профессиональной ориентации и самоопределении ребенка, в получении учащимися основ будущего профессионального образования,
- формирование эстетического вкуса у детей,
- развитие трудовых умений и навыков.
Художественно-эстетическая направленность реализуется в программах детских творческих объединений:
«Художественно-декоративная обработка материалов»
«Художественная обработка глины»
«Художественно-декоративная обработка дерева»
«Художественное конструирование»
Основные задачи объединений естественнонаучной направленности:
- ориентирование их в выборе профиля дальнейшего образования.
- расширение и углубление знаний по химии, биологии, экологии, физики, информатике, валеологии;
- знакомство с начальными навыками проведения научного исследования.
- формирование у детей интереса к дисциплинам естественно-научного профиля;
- воспитание умения работать – целенаправленно, индивидуально и в коллективе.
- расширение общего кругозора детей;
- развитие творческих способностей и самостоятельности детей.
- формирование у детей познавательного интереса к изучению химии, биологии, экологии, физики, информатики
Естественнонаучная направленность реализуется в программах детских творческих объединений:
«Интеллектика»
«Информатика»
«Химия вокруг нас»
«Химия»
«ТРИЗ»
«Прикладная физика»
«Физика»
«Радость творчества»
Основные задачи объединений социально-педагогической направленности
- формирование навыков у детей безопасного поведения на улицах города, профилактика детского дорожного-транспортного травматизма .
- формирование экологически образованной личности, воспитание ответственного отношения за свои поступки, воспитание гражданско-патриотического долга.
- развитие познавательных возможностей детей, интеллектуальных способностей и логического мышления: систематизация, обобщение научных фактов, понятий, явлений, процессов.
- Адаптация ребенка к жизни в динамичном обществе
- Расширение, углубление знаний в сфере правил дорожного движения
Социально-педагогическая направленность реализуется в программах детских творческих объединений:
«Знатоки ПДД»