Приоритетные направления работы ЦД(Ю)ТТ  

                Развитие комфортной  и мотивирующей атмосферы для развития творческих способностей детей.

                Формирование у детей потребности в обучении, саморазвитии  и самоопределении. 

                Развитие одаренности и адаптивных возможностей детей.

                Сохранение и укрепление здоровья детей и привитие им навыков здорового образа жизни.

                Совершенствование педагогического мастерства.

                Работа в Центре детского (юношеского)технического творчества ведется по пяти направленностям:

- спортивно-техническая;

- научно-техническая;

- естественнонаучная;

- художественно-эстетическая;

- социально-педагогическая.

 

Задачи программ дополнительного образования по направленностям:

 

Программы дополнительного образования научно-технической направленности ориентированы на любознательных детей. Основные задачи творческих объединений научно-технической направленности:

  • расширение и углубление знаний по программам общеобразовательных предметов;
  • создание условий для разнообразной индивидуальной, практической, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности в области научно-технического творчества;
  • развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной опытно-конструкторской, исследовательской деятельности;
  • расширение политехнического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к техническому конструированию;
  • профессиональная ориентация воспитанников и их подготовка к получению специальности технического профиля.

В рамках научно-технической направленности действуют объединения:

  • «Техническое конструирование» 
  • «Радиоэлектроника»
  • «Юный токарь»
  • «Электротехника»

 

Основные задачи творческих объединений спортивно-технической направленности:

  • сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников с учётом возрастных особенностей;
  • приобщение к культуре здорового образа жизни;
  • повышение уровня технической грамотности;
  • развитие технического мышления и кругозора;
  • профессиональное самоопределение;
  • повышение спортивного мастерства детей, их результативности;
  • воспитание трудолюбия, терпения и целеустремлённости.

Творческие объединения, работающие по спортивно-технической направленности:

«Мотолюбители»

«Картингисты»

«Юный автолюбитель»

«Мотоконструкторы»

«Радиотелеграфия»

«Радиооператоры»

 

Основные задачи объединений художественно – эстетической направленности

  • воспитание гармоничной личности, способной к творческой и интеллектуальной деятельности,
  • развитие творческие художественные способностей детей,
  • осуществление передачи духовного опыта человечества, восстанавливающего и укрепляющего связи между поколениями,
  • помощь в ранней профессиональной ориентации и самоопределении ребенка, в получении учащимися основ будущего профессионального образования,
  • формирование эстетического вкуса у детей,
  • развитие трудовых умений и навыков.

 

Художественно-эстетическая направленность реализуется в программах детских творческих объединений:

«Художественно-декоративная обработка материалов»

«Художественная обработка глины»

«Художественно-декоративная обработка дерева»

  «Художественное конструирование»

 

Основные задачи объединений естественнонаучной направленности:

 
  • ориентирование их в выборе профиля дальнейшего образования.
  • расширение и углубление знаний по химии, биологии, экологии, физики, информатике, валеологии;
  • знакомство с начальными навыками проведения научного исследования.
  • формирование у детей интереса к дисциплинам естественно-научного профиля;
  • воспитание умения работать – целенаправленно, индивидуально и в коллективе.
  • расширение общего кругозора детей;
  • развитие творческих способностей и самостоятельности детей.
  • формирование у детей познавательного интереса к изучению химии, биологии, экологии, физики, информатики

Естественнонаучная направленность реализуется в программах детских творческих объединений:

«Интеллектика»

«Информатика»

«Химия вокруг нас»

«Химия»

«ТРИЗ»

«Прикладная физика»

«Физика»

«Радость творчества»

 

Основные задачи объединений социально-педагогической направленности

  • формирование навыков  у детей безопасного поведения на улицах города,  профилактика детского дорожного-транспортного травматизма .
  • формирование экологически образованной личности, воспитание ответственного отношения за свои поступки, воспитание гражданско-патриотического долга.
  • развитие познавательных возможностей детей, интеллектуальных способностей и логического мышления: систематизация, обобщение научных фактов, понятий, явлений, процессов.
  • Адаптация ребенка к жизни в динамичном обществе
  • Расширение, углубление знаний в сфере правил дорожного движения

 

Социально-педагогическая направленность реализуется в программах детских творческих объединений:

 «Знатоки ПДД»

 

© salavat-center

Создать бесплатный сайт с uCoz